Кинодайджест: Первая половина июля 2009

Приветствую всех читателей «Кинодайджеста»! После недолгих каникул наша рубрика вновь возвращается в привычную рабочую колею, и уже начиная с этого выпуска мы продолжим регулярно знакомить вас с наиболее перспективными новинками кино. Летняя пора всегда была (и будет) благоприятным периодом для кинопрокатчиков, и представленные в июле работы  лишь подтверждают это правило. В ближайшие две недели зрителей ждут ленты преимущественно развлекательного характера (хотя и без серьезных вещей не обойдется), а возглавляет список долгожданная экранизация похождений знаменитого на весь мир юного мага. Разумеется, речь идет о фильме… Теперь не только мир волшебников, но и мир маглов ощущает на себе все возрастающую силу Волан-де-Морта, а Хогвартс уже никак не назовешь надежным убежищем, которым он был раньше… Гарри подозревает, что в самом замке затаилась некая опасность, но Дамблдор больше сосредоточен на том, чтобы подготовить ученика к финальной схватке, которая уже не за горами. Вместе они пытаются разгадать секрет бессмертия Волан-де-Морта. Тем временем студентов атакуют самые разные враги, в мире маглов происходит одно бедствие за другим, но… все это не мешает юным дарованиям испытывать типичные для их возраста проблемы. Гарри начинает понимать, что становится все более неравнодушным к Джинни Уизли, однако у него имеется конкурент в лице Дина Томаса. Лаванда Браун вбила себе в голову, что Рон – тот самый единственный, которого она ждала всю жизнь. А Гермиона пылает жгучей ревностью, но старается не проявлять своих чувств на людях... Пока романтические отношения расцветают, лишь один ученик остается в стороне. Он твердо намерен оставить свою метку, страшную темную метку… С каждым годом, с каждым отснятым фильмом, Гарри Поттер становится взрослее - и зрители взрослеют вместе с ним, наблюдая за тем, как детское восхищение Поттера сказочным миром магии постепенно сменяется озабоченностью вполне «земными» проблемами. Пробуждающееся либидо заставляет сердечко биться чаще, друзей и врагов все сложнее становится отличить друг от друга, а противостояние злу неожиданно оборачивается отчаянной борьбой с собственной темной стороной… Юный маг медленно, но верно приближается к апогею своего духовного и физического развития. К той черте, после которой юноша становится мужчиной, подруга детства – самой желанной женщиной, а враг прекращает игру в поддавки и начинает сражаться в полную силу, ставя на кон даже не жизни соревнующихся, а будущее всего человечества... Гарри Поттер никогда не был в стороне от ключевых событий Хогвартса. Но является ли он тем самым избранным, которому суждено поставить точку в деле Волан-де-Морта? Об этом и многом другом – шестая часть «Поттерианы». «Гарри Поттер и Принц-полукровка» - уже третий летний блокбастер с громким именем и бюджетом в 200 млн.$ (еще двумя «толстосумами», напомним, оказались продолжение «Терминатора» и сиквел «Трансформеров»). Сегодня подобная «щедрость» продюсеров уже не вызывает ни малейшего удивления – франшиза «раскручена» настолько, что любое новое появление Гарри Поттера на больших экранах выливается в сборы, многократно превышающие сумму вложенных в производство средств (предыдущие части собирали почти по миллиарду долларов каждая!). А британский режиссер Дэвид Йэтс зарекомендовал себя лучшим «адаптатором» приключений юного мага - после снявшего первые две серии Криса Коламбуса, конечно. Именно Йэтсу (обошедшему Куарона и Ньюэлла) второй раз подряд доверяют перенос произведения Джоан Роулинг на экран. Хотя режиссером «Принца-полукровки» мог оказаться и Гильермо дель Торро, если бы не отверг предложение в пользу более «родного» «Хеллбоя 2». Зато теперь, похоже, продюсеры намерены «застолбить» Йэтса надолго. Экранизируется уже седьмая книга Поттерианы – «Гарри Поттер и Дары смерти», режиссером которой также назначен Йэтс. Впрочем, все это цифры. Что же до людей, то в «Принце-полукровке» мы встретим как старых знакомых (еще больше повзрослевших или постаревших), так и ряд совершенно новых персонажей. В частности – в шестой серии впервые появится обладатель премии «Оскар» Джим Броудбенд (он сыграет преподавателя зельеварения) и юная Джесси Кейв (исполнившая роль Лэвендер Браун, обольстительницы Рона Уизли), которой удалось обойти в кастинге на роль около 7000 других претенденток. Кроме них зрители увидят еще и юного Волан-де-Морта в исполнении 11-летнего Хиро Файнс-Тиффина, который по стечению обстоятельств является племянником Райфа Файнса, исполняющего роль «взрослого» Волан-де-Морта. Режиссер, впрочем, от влияния родственных связей на выбор актера открещивается, утверждая, что Хиро просто обладает необходимой мрачноватой внешностью… Что ж, внешностью – так внешностью, лишь бы сыграл хорошо. С точки зрения происходящих в фильме событий, «Принц-полукровка», безусловно, станет знаковой серией. Нападения на мир маглов (в которых прослеживаются явные связи с реальными террористическими актами) поставлены просто эпически – традиционно великолепные спецэффекты придают происходящему львиную долю реализма. Но и про более юных зрителей создатели не забыли – в угоду им сценаристы «вернули» полноценный матч по квиддичу. Напомним, что этому «метельному» виду спорта не уделяли должного внимания аж со времен второй части: в третьей квиддич был упомянут мимоходом, а в четвертой и пятой отсутствовал начисто. Ну, и, конечно, какие же 16-летние подростки смогут прожить без сердечных волнений? Юные маги Хогвардса – не исключение, поэтому в фильме обозначены сразу несколько романтических линий. Подытоживая все вышесказанное, получаем очередной блокбастер класса «must see», способный удовлетворить самую широкую зрительскую аудиторию – от мала до велика. 16 июля – все на премьеру! Русскоязычный сайт неплохо анимирован (по крайней мере, все «задники» - подвижные), и в целом оставляет благоприятное впечатление, однако с точки зрения содержания похвастаться ему особенно нечем. Кроме стандартного синопсиса, фотогалереи и раздела «Видео» (представленного дублированным роликом и тизером), посетителя могут «порадовать» разве что закачками (плакаты, обои, иконки), да своеобразным экскурсом в историю в виде линка на сайт фильма «Гарри Поттер и Кубок Огня». Для проекта подобного уровня, прямо скажем, негусто. Интересный факт: Дата выхода фильма была перенесена с ноября 2008 года на июль 2009 г. По словам президента компании Уорнер Бразерс Алана Хорна это произошло в связи с последствиями нашумевшей забастовки сценаристов. Кристина Браун живет в Лос-Анджелесе и работает в банке, оформляя клиентам ссуды. У нее обаятельный и любящий бойфренд, с которым она намеревается  провести остаток жизни. И вроде бы все у нее складывается хорошо – но ровно до тех пор, пока в банке не появляется таинственная миссис Гануш и просит Кристину об отсрочке жилищного кредита. Следует ли Кристине довериться естественному порыву и дать пожилой женщине отсрочку? Или нужно отказать ей, и тем самым заслужить одобрение начальника, мистера Джэкса и получить повышение по службе? Кристина выбирает второй вариант, и миссис Гануш выселяют из дома. В ответ старуха накладывает на Кристину проклятие Ламии, которое превращает жизнь девушки в сущий кошмар… «Затащи меня в Ад» вполне мог бы оказаться еще одним проходным молодежным ужастиком, если бы не парочка «но». Первое «но» - имя режиссера. Подрастающее поколение наверняка свяжет Сэма Рэйми с трилогией «Человек-паук», однако «старожилы» скорее вспомнят блистательный дебют американца в жанре «хоррор». В 1981 году на экраны вышел малобюджетный ужастик с названием «Зловещие мертвецы», который не только полюбился массовому зрителю, но и стал классикой «черных» комедий. Последовавшие спустя несколько лет сиквел и триквел дополнили и развили идеи оригинала, хотя и были приняты публикой несколько более прохладно – в основном, по причине вторичности. После 1992 года Рэйми отходит от жанра ужасов, пробуя себя в вестернах, триллерах и детективах, пока не натыкается на золотую жилу в виде «Человека-Паука». Лишь 17 лет спустя, режиссер вновь решает обратиться к жанру, открывшему ему дорогу в Голливуд. Второе «но» - впечатляющий актерский состав. 29-летняя Элисон Ломан, несмотря на довольно скромный послужной список и отсутствие значимых кинонаград, успела отметиться рядом ролей, после которых актрису уже вряд ли забудут. «Белый олеандр», «Великолепная афера», «Крупная рыба» - эти фильмы известны каждому знатоку современного кино, и не в последнюю очередь – именно благодаря мастерству Ломан. Что интересно, роль ее бойфренда в новом фильме исполнил не какой-нибудь безызвестный «сериальный красавчик» (как это обычно бывает в лентах подобного рода), а очень даже приличный актер Джастин Лонг («Крепкий орешек 4.0», «Привычка жениться», «Зак и Мири снимают порно»). Совместную работу небесталанного тандема уже оценили критики: по многочисленным отзывам именно актерские данные исполнителей подняли фильм над безликой массой ужастиков-однодневок. Впрочем - хорошей актерской игры не было бы без хорошей истории. Первоначальный сценарий фильма был готов еще в 1992-м году и назывался просто - «Проклятье». Но за прошедшее с тех пор время случилось многое. Так в 1996-м году в Америке (Орегона) произошел случай наложения проклятья на банковского работника за его отказ в предоставлении кредита. Происшествие получило определенный резонанс и было учтено братьями Рэйми при написании нового варианта сценария. Кроме того, в 2002-м вышел японский фильм ужасов «Проклятье», а два года спустя - и его «американизированный» вариант, вследствие чего первоначальное название проекта Рэйми сменили на более емкое «Затащи меня в ад». При написании сценария Братья Рэйми использовали несколько довольно эффективных идей. Во-первых, они поставили героиню современного мира в условия, в которые та ранее просто отказывалась верить. Похожую задумку не так давно успешно воплотил в жизнь Айэйн Софтли в фильме «Ключ от всех дверей». Действительно, стать объектом домогательств темных сил и ежедневно получать все более и более пугающие доказательства реальности происходящего – серьезное испытание даже для сильной духом женщины. Ну, а поскольку Кристина является типичной «офисной мышкой» - ей приходится тяжко вдвойне. И если бы не помощь любящего «человека науки», оставшегося верным девушке после всех ее психозов – фильм мог бы оказаться намного короче. Во-вторых, насланые на девушку силы представлены не абстрактным злом, а вполне конкретно – ее преследует демон Ламия. В греческой мифологии Ламией звали любовницу Зевса, которая попала под горячую руку Гере, в результате чего потеряла всех своих детей и была обращена в чудовище, не способное спать. С тех пор безумная Ламия вечно блуждает в потемках и поедает мужчин и детей. По другим версиям Ламией считают полузмею-полуженщину, которая приманивает свистом мужчин и убивает их. В некоторых странах со временем слово «Ламия» превратилось в общеупотребительное обозначение, применяемое к ведьмам и вампирам женского пола. Образ демонессы вдохновлял на творчество многих художников и поэтов. В частности, свое видение Ламии предлагали Борис Валеджо, Герберт Дрейпер и Джон Уильям Уотерхаус. Как несложно заметить, братья Рэйми выбрали очень колоритный образ для олицетворения зла в своем фильме. Третьей привлекающей чертой стала идея о возможности передачи проклятья. В определенное время главная героиня узнает, что от домогательств Ламии легко можно избавиться, совершив определенный обряд и подставив другого человека. Таким образом, в повествование добавляется нешуточный элемент внутренней борьбы. Кристина встает перед нелегким выбором – попробовать избавиться от проклятья самой (и, тем самым, рискнуть жизнью), или поступиться совестью и подвести под удар ни в чем не повинного человека… Какой путь выберет девушка, и  чем закончится фильм – сможете узнать уже совсем скоро. В любом случае, для п

Hosted by uCoz