СЧЕТНЫЕ ПАЛАТЫ РОССИИ :: Закон Волгоградской области от 13 июля

Настоящий Закон регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов государственной власти Волгоградской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета Волгоградской области (далее - областной бюджет), утверждению и исполнению областного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении областного бюджета. Глава I. Общие положения Статья 1. Законодательство о бюджетном процессе в Волгоградской области Бюджетный процесс в Волгоградской области регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, иными издаваемыми в соответствии с настоящим Законом нормативными правовыми актами Волгоградской области. Законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия между Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации. Нормативные правовые акты Волгоградской области, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Закона либо в соответствии с ним, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Закона. В случае противоречия между нормами (положениями) настоящего Закона и нормами (положениями) других нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Закона. Статья 2. Бюджетная политика Бюджетная политика Волгоградской области проводится согласованно с бюджетной политикой Российской Федерации, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций. Глава II. Участники бюджетного процесса в Волгоградской области Статья 3. Участники бюджетного процесса органы, ответственные за составление и исполнение областного бюджета; иные органы, на которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета. Статья 4. Полномочия Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области 1. Областным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Волгоградской области, является Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области. 2. составляет проект областного бюджета и представляет его главе администрации Волгоградской области, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; представляет по поручению главы администрации Волгоградской области сторону Волгоградской области как субъекта Российской Федерации в договорах о привлечении государственных внутренних заимствований Волгоградской области, предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и государственных гарантий Волгоградской области; разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Волгоградской области, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг от имени Волгоградской области по решению главы администрации Волгоградской области; получает от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, проекта консолидированного бюджета Волгоградской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Волгоградской области; обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области; предоставляет по поручению главы администрации Волгоградской области от имени Волгоградской области государственные гарантии субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год; проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий; осуществляет управление государственным долгом Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области; организует исполнение областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иным бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области; осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; осуществляет операции со средствами областного бюджета, а также федерального и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; составляет отчет об исполнении областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств; обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета; направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, учреждениям Центрального банка Российской Федерации, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением; ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет учет бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств областного бюджета; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области. обладает правом перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. 3. списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению; списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки; выносить предупреждение руководителям исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. 4. Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области вправе осуществлять полномочия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, через свои территориальные органы, являющиеся его структурными подразделениями и содержащиеся за счет средств областного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации на основании заключенных соглашений с органами местного самоуправления.". Статья 5. Исключительные полномочия начальника управления финансов администрации Волгоградской области 1. осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 2. Начальник Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику управления финансов администрации Волгоградской области поступило представление контрольно-счетной палаты Волгоградской области, свидетельствующее о нарушении главным распорядителем бюджетных средств бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области. 3. Начальник Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области имеет право назначить в органы исполнительной власти Волгоградской области и бюджетные учреждения уполномоченных по областному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств. К уполномоченному по областному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. 4. Начальник Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников. Основаниями применения указанного запрета являются представление контрольно-счетной палаты Волгоградской области и акты проверок управления финансов администрации Волгоградской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области. 5. Начальник Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области своим распоряжением или приказом имеет право устанавливать методологию и порядок финансирования бюджетополучателей средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. Статья 6. Ответственность Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области, начальника Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области 1. соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций; правильность исполнения областного бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами; своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организац

Hosted by uCoz